Карл Павлович Брюллов.
«Всадница».
1832.
Холст, масло. 291,5 х 206.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На картине изображены воспитанницы Ю. П. Самойловой, женщины, сыгравшей огромную роль в жизни и творчестве Брюллова. Младшая, Амацилия – дочь итальянского композитора Д. Паччини. Старшая Джованина – его племянница. Эти люди представляли частицу мира, который любил тогда молодой художник. Юлия Павловна Самойлова, незаурядная натура, в глазах Брюллова олицетворяла красоту, преображавшую всё вокруг своим прикосновением.
По замыслу «Всадница» - большой декоративный портрет для украшения парадного интерьера. С этой целью он и был заказан художнику Самойловой. «Хочу весь кабинет свой украсить его чудесами», - говорила она. Мы легко узнаём Джованину и Амацилию на итальянском и петербургском портретах Самойловой. Но не только портретные задачи интересовали художника. «Если не увидеть красоту в предмете и не запечатлеть эту красоту, то вовсе нет смысла предаваться искусству», - считал Брюллов. Именно эта мысль стала основной темой «Всадницы». Художник построил на полотне свой, отчасти идеальный мир. Главным в этом мире было чувство радости бытия, ощущение прелести детства, счастья юности, которые переполняли Брюллова и которыми он наделил своих героинь. Они изображены с такой силой лирических чувств, что ситуация, быть может повседневная, предстала поэтически преображённой. Картина пронизана бурным движением, наполнена феерией красок.
1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛЛОВ (1799-1852)
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: